Шахматный клуб «Ферзь»
17.09.2017

Телефон для записи: +7 (966) 328-40-79
С 3-х лет.
Преподаватель: Сидоренко Игорь Владимирович
Владимирович. Московский технологический институт легкой промышленности, кандидат технических наук. Обучение ведется по авторской образовательной программе дополнительного образования детей «Шахматы». 1-я категория.

История шахмат насчитывает не менее полутора тысяч лет. Изобретённые в Индии в V—VI веке, шахматы распространились практически по всему миру, став неотъемлемой частью человеческой культуры.

Существует древняя легенда, которая приписывает создание шахмат некоему брамину. За своё изобретение он попросил у раджи незначительную, на первый взгляд, награду: столько пшеничных зёрен, сколько окажется на шахматной доске, если на первую клетку положить одно зерно, на вторую — два зерна, на третью — четыре зерна и т. д. Оказалось, что такого количества зерна нет на всей планете (оно равно 263 − 1 ≈1,845×1019 зёрен, чего достаточно, чтобы заполнить хранилище объёмом 180 км³). Так это было, или не совсем, сказать сложно.

Также следует отметить, что слова «Шах-мат» от персидского языка (фарси) переводится: Шах это Король, Мат это смерть, т.е. Король умер.

Наш мозг так же восприимчив к тренировке и накачке «мыслительных мускулов», как и тело. Шахматы можно назвать универсальным тренажером для мозга, причем по эффективности им нет аналогов. И вовсе не потому, что они мощно воздействуют на мозг. Нет. Дело в другом. Игра полностью загружает оба полушария, то есть заставляет усердно трудиться все наше серое вещество. И это медицинский факт. Мало в какой сфере человеческой деятельности такое возможно.

Шахматы, с первых же дней знакомства с ними, учат детей логически мыслить и рассуждать. Во время практической игры каждому из них приходится принимать свое собственное решение. Во время поиска необходимого хода, руководствуясь правилами игры, ребенок находит два и даже три возможных хода.

Затем он начинает логически рассуждать и сопоставлять: какой из этих ходов является лучшим? Скажем прямо, что не сразу удается сделать правильный логический выбор, но он стремится к этому и это уже здорово, что ребенок самостоятельно анализирует, думает, рассуждает и старается выбрать лучший ход!

Определив, какой же ход, по его мнению, является лучшим, принимает решение и делает его. Он учится самостоятельно принимать свое собственное решение, а это очень важно. Вырабатывается уверенность в собственном суждении, в умении правильно оценивать ход своих мыслей. Занятия шахматами помогают детям, чаще всего младшего возраста, оживить воображение, упорядочить мысли. занятия шахматами помогают детям, чаще всего младшего возраста, оживить воображение, упорядочить мысли.

Шахматы это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий — способности действовать в уме.

Знаете, что самая короткая партия составляет три хода — это официально зарегистрированный рекорд профессионального шахматного турнира.